МНЕНИЕ Mail.ru , пока все печально


Регистрация: 7 Ноябрь 2019
Рубли: 600
Отзывы: 100%
6   0   0

МНЕНИЕ -
Фондовый рынок

Mail.ru , пока все печально
Mail.Ru Group, она же VK, она же MAIL – технологическая корпорация, владелец соцсетей, образовательных платформ и пары десятков других онлайн-сервисов – представила отчет за 3 квартал. Бумаги MAIL есть в моем пенсионном портфеле, и я продолжаю покупать их на существенных просадках. В настоящий момент убыток по этой позиции составляет 22%. Давайте рассмотрим, как компания отчиталась за прошедшие три месяца.

Финансовые показатели компании:

• Выручка – 30,04 млрд руб. (+18,6% год к году)

• Чистый убыток – 1,37 млрд руб. (+ 230% г/г)

• EBITDA – 8,42 млрд руб. (+28% г/г)

Выручка компании в третьем квартале выросла преимущественно благодаря доходам от онлайн-рекламы (+2,7 млрд руб. г/г или 28%). Доходы от онлайн-гейминга практически не изменились, то же самое можно сказать о платежах в соцсетях и других пользовательских неигровых проектах. А вот доходы в образовательном сегменте выросли на 56% – до 2,5 млрд рублей.

Долги и дивиденды

• Debt/Equity – 42,98%

• Net Debt/EBITDA – 1.03

Показатель Долг/Капитал свидетельствует о низкой долговой нагрузке для компании, инвестирующей в технологический сектор, что, в общем-то, неудивительно, поскольку практически весь доход компания направляет на развитие. Однако в результате такой политики инвесторы, вероятнее всего, нескоро получат хоть какие-то дивиденды.

Оценка компании:

• P/E – минус 17.14

• P/S – 2.72

• P/B – 1.87

С начала года стоимость акций компании упала почти на 30%. Показатели доходности капитала, активов и инвестиций имеют отрицательные значения. Акции MAIL торгуются в пределах ценового диапазона 1400–1450 пунктов, и даже недавний ребрендинг помог пробить верхнюю границу лишь на несколько дней, после чего цена снова вернулась к значениям месячной давности.

Перспективы

Несмотря на рост доходов, компания квартал за кварталом генерирует убыток, в третьем квартале он составил 1,37 млрд руб., что на 230% больше, чем в том же квартале прошлого года.

Скорее всего, мы увидим дальнейший рост выручки за счет той же рекламы, продажи онлайн-курсов и отложенных на 2022 год игровых проектов
 
Сверху